АЛЬФРЕД НОБЕЛЬ

«Стремление выжать из всего прибыль омрачает радость от общения с людьми»

Зачем бизнесу знать тренды. Выдержки из выступления Ильи Кусакина на шоу «Люди дела»

9 октября в Москве на «Люди дела» участникам рассказывали о продажах, переговорах, контент-маркетинге, упаковке и личном бренде.

Основатель федерального проекта Илья Кусакин поделился с бизнесменами, предпринимателями и топ-менеджерами личным опытом, как наладить бизнес-процессы и сделать свое дело лучше. «Человек дела» записал интересные аспекты.

У человека, который знает и применяет тренды, дела идут гораздо лучше, чем у того, кто этого не делает. И если он попадет в семь-десять трендов единовременно, то очень часто его бизнес создает гигантский вихрь и взлетает.

Самое главное – не продажи, и даже не специалисты, – в основе всего лежит продукт. Даже профессионалы не вытащат компанию, у которой плохой продукт, нет уникального предложения и добавленных ценностей.

Один из главных трендов – скорость потока информации.  Современному человеку гораздо комфортнее переписываться через WhatsApp, чем разговаривать по телефону. Скорость во всём: коммуникации, работе сайта, просмотре профиля потенциального сотрудника или клиента в Instagram, чтобы оперативно сделать первое впечатление. Сейчас быстро – значит эффективно.

Раньше человека не так часто отвлекал телефон. Сейчас всё напротив, и поведение гаджета можно сравнить с психотиком: он постоянно долбит сообщениями, и человек постоянно его проверяет, сильно привязывается к нему. Становится все сложнее фокусироваться, поэтому еще один тренд – концентрация.

В маркетинге главное – уметь различать перспективу. Если не тратить своё время на неперспективных клиентов, тогда и энергии будет больше.

В продажах важно научить всех своих сотрудников обещать, ведь, как правило, те, кто решаются обещать – много работают, предоставляют обещанное и увеличивают конверсию.

Люди не ценят то, что можно купить всегда. Их не интересует то, что легко доступно. У них не возникает эффект ускользающей возможности – нет технологии очереди. А ведь именно её применили в компании Black Star Burger в 2015-м, когда люди несколько часов стояли в очереди, чтобы попробовать бургер. Очередь создаёт интерес.

Кто такой предприниматель? Это человек, который знает тысячу действий, которые нужно сделать сегодня.

Серьезная компания строится только там, где сотрудники остаются на десятки лет. Пора начать думать о том, что нужно делать, чтобы люди захотели связать свою судьбу с вами навсегда. Первое, что нужно помнить, чтобы они не ушли: быть экстраординарным человеком, который сначала думают о людях, а потом только о себе – и это, на самом деле, большой вызов.

Алёна Антонова