АЛЬФРЕД НОБЕЛЬ

«Стремление выжать из всего прибыль омрачает радость от общения с людьми»

Жерар Мюлье, основатель сети Auchan

Французский предприниматель, основатель сети Auchan – о принципах дискаунта и деньгах как о навозе

Бизнес – это хорошо налаженные 2000 деталей. Если вы наладили только 1900, то будете нести потери.

Продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов.

Чем больше мы снижали цены, тем эффективнее становилась оборачиваемость наших запасов.

Мы предприниматели, и наша цель – вложение капитала, а не его накопление.

Деньги – это как кровь. Они циркулируют в компании, как кровь циркулирует в теле. Кровь необходима организму, если потерять ее слишком много, то вы умрете. Но зачем вам 10 тонн крови? Станете ли вы счастливее от этого?

Деньги – как навоз. Когда они сложены большой кучей, она плохо пахнет. Но разложенный в полях навоз позволяет собирать богатые урожаи.

В целях развития приоритет отдается диверсификации.

Делиться знаниями, властью и имуществом. Делиться знаниями – значит обучать и развивать персонал; делиться властью – делегировать полномочия и доверять; делиться имуществом – предоставить сотрудникам возможность стать акционерами компании.

Нужно всегда брать сумму меньшую, чем та, которую готов дать вам банкир. Это создает более выгодное для вас соотношение сил. Иначе постепенно власть над предприятием перейдет к банкиру.

Хорошие правила – это порядок в жизни.

Когда начинаешь общаться со средствами массовой информации, не остается времени, чтобы заниматься делами.

Представляя вещи такими, какими хотелось бы их видеть, забываешь, каковы они на самом деле.

Чтобы сотрудники хорошо относились к клиентам, прежде всего, нужно, чтобы они хорошо чувствовали себя на работе

Пока сам человек не поймет, что счастье – не в потреблении материальных ценностей, он будет стремиться покупать все больше вещей, все больше товаров. Конечно, важно есть досыта и хорошо одеваться. Но счастье достигается не самим фактом потребления. Настоящее счастье – во взаимоотношениях с другими людьми, в удовольствии взаимопонимания.

Малейший прогресс в процессе производства способен уменьшить себестоимость.

Коммерсанты чаще всего думали лишь о возможной разнице между ценой покупки и ценой продажи. Мы же пришли в розничный сектор с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин. Иначе говоря, мы старались организовать дело так, чтобы снизить маржу для наших покупателей.


ИСТОРИЯ


Для открытия третьего гипермаркета в 1969 году Жерару нужен был участок земли, но фермер соглашался продавать свое поле целиком, – а его площадь была в 10 раз больше необходимой для постройки магазина. Жерар хотел купить землю, семья была против таких непропорциональных инвестиций. Но хозяин «Ашана» получил поддержку отца. Мюлье-старший сказал: «Земля – единственная в мире вещь, которую нельзя создать». И Жерар воспользовался этим шансом и на всем участке кроме магазина создал первую во Франции торговую галерею, в которой впоследствии он не только сдаст в аренду площади для других коммерческих магазинов, но сможет продвинуть и другие бизнесы семьи, такие как Leroy Merlin.


Материал подготовил Олег Горелов
Материал опубликован в журнале «Человек Дела» #2 (07), февраль-март 2016